black rider

laefar

Журнал живее всех живых.

В порядке бреда...


Previous Entry Share Next Entry
black rider
laefar

X Man: The Last Standing

Только что вернувшись из кинотеатра с просмотра "Люди Х: последнее противостояние" и пишу "по горячим следам".
В кинотеатр я шёл, как ни странно, без всяких дурных предчувствий. Хотя все предпосылки были: любые продолжения настораживают. Я боялся разочарования, когда вышла вторая часть "Людей Х". Фильм оказался хорошим, что, с одной стороны, прекрасно, но с другой увеличивает шансы того, что триквел будет ужасным, как минимум втрое. Как ни мало в мире хороших сиквелов, хороших триквелов в нём ещё меньше. Примером этому могут служить "Бэтмэн навсегда", "Терминатор 3" и "Блейд: Троица". Я уже не говорю о критиках, что не оставили от фильма и мокрого места - когда нас интересовали критики? Но в этот раз я, как ни странно, знал, что фильм будет замечательным. Свою роль в этом сыграли и отзывы друзей, конечно, но больше то, что я не мог позволить себе разочароваться. Если бы "Люди Х 3" оказались бы лажей, я потерял бы всякую надежду, что Голливуд когда-нибудь оживёт. И фильм меня не подвёл - я поверил.

Фильм оказался не просто хорошим, он оказался отличным. Умело оперируя замечательными актёрами, дорогими спецэффектами и неплохим сценаристом, Брэт Рэтнер сделал настоящую бомбу.
Для начала - о самом противоречивом - о сценарии. "С каких пор в экранизациях комиксов есть сценарии?" спросите вы и будете правы. Сюжету не место в экранизациях комиксов. Но они необходимы в хороших экранизыциях. А "X man: The Last Stand" именно такая. Нет, разумеется, я не буду убеждать вас, что в фильме есть некая высокая Идея: разумеется, чушь. Когда я говорю о сценарии, то имею в виду сценарий для фильма экшен, что подразумевает гигантские натяжки, кучу пафоса и совершенно противоестественные идеи. Но что обязано быть в хорошем экшен сценарии - это занятные диалоги, неождиданные повороты и юмор, который сможет оттенить как пафос, так и идиотизм начального утверждения. Всё это в фильме есть в нужных пропорциях и самого лучшего качества.
Конечно, не все актёры одинаково хорошо сыграли. Холли Бэрри, например, которая долго требовала увеличения своей роли в фильме и ради этого даже сменила причёску своему персонажу совершенно серая и ненужная. Да, она здорово долбит молниями всех и вся, но когда она этого не делает она совершенно никакая. Фамке Янссен также не слишком блестела в роли Феникса, но тут было проще - в стане злодеев есть кому блестеть и без неё. Ян МакКеллен, например, сыграл просто гениально, доказав, что настоящие Актёры продолжают учиться всю жизнь. Что бы ни говорил Магнито, будь то пафосная речь перед "подпольем мутантов" или мрачная шутка, прежде чем устроить очередную гадость ("Вот потому-то впереди и идут пешки"), он великолепен как никогда. "Верю", хочется кричать каждый раз, когда он появляется на экране.
Блестит, не смотря на совершенно мизерную свою роль и Rebecca Romijn: её Мистик радует каждую минуту из немногих, что были ей отведены. Аарон Стэнфорд (Пайро), увы, выглядит далеко не таким харизматичным подонком, каким был во второй части, но всё ещё вызывает добродушное желание придушить его собственными руками. Но вот причёска ему не идёт...
Хью Джекман играет привычно хорошо - за него, вроде бы, и не беспокоился никто. Остальные актёры блестят не так ярко, но полных провалов (кроме упомянутой уже Холли Берри) не заметно. Всё ровно и красиво.
Ну, и спецэффекты. Тут, естественно, было бы странно не ожидать очередного чуда, ведь для них, собственно, и снимался фильм. Всё, что касается эффектов выполнено настолько замечательно и реалистично - причём всё, начиная от летающих камней на берегу озера и заканчивая Лос Анджелесским мостом, меняющим своё местоположение на карте - что хочется хлопать в ладоши, словно ребёнок на выступлении Дэвида Копперфильда. Дом, поднимающийся на высоту третьего этажа (плюс эффектная деталь - струя воды из разорваной водопроводной трубы льётся тоже вверх), машины, воспламеняющиеся на лету, огромные куски Алькатраса летящие в окружении струй морской воды, даже вода из шланга садовника льющаяся под совершенно непонятным углом в небо: всё это создаёт такое сильное впечатление, что выйдя из кинотеатра начинаешь оглядываться с удивлением - мир, в которм ничего не летает кажется ненатуральным.
Собранное вместе, всё это превращает "Людей Х 3" в один из лучших голливудских фильмов последних лет трёх и, пожалуй, что лучшей экранизацией комиксов за всё время (я, естественно, не учитываю "Город Грехов", котрый не может стоять в одном ряду с чем бы то ни было). Эти 104 минуты доставили мне истинное удовольствие и вернули мне веру в то, что американская киноиндустрия может ещё выпускать хорошие фильмы, не полагаясь на англичан, мексиканцев и французов.

P.S. Вот теперь я точно знаю, что означает выражение "стереть в порошок".

  • 1
По-моему, там всё таки был мост Золотые Ворота. Хотя буй его знает :)

Не помню я как он называется, но стоит он в Лос Анджелесе - это точно. :)

Хотя да. Ты прав. Магнито ведь его к Алькатрасу переставил.

Кирыч, да на этом мосту ещё Джеймс Бонд в "Виде на убийство" дирижабль швартовал. Это своего рода киношная традиция - ну, вроде мочилова на заводе или взрыва Белого Дома. :)

Мне особенно в начале понравился момент, где значит ещё ходячий профессор и Гендальф тьфу, Магнето, заходят в дом к будущей Феникс и лицо МакКеллена показывают крупным планом без морщинок, молодое такое :)
Ювелирно сделали, не подкопаешься :)

Да их там обоих подразгладили, это да - мосчно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account