?

Log in

No account? Create an account
black rider

laefar

Журнал живее всех живых.

В порядке бреда...


Previous Entry Share Next Entry
black rider
laefar

День развлечений

Сегодня мы с мамой "выехали в свет" - в кои то веки у меня отпуск (хоть и всего на три дня), я дома не в субботу, когда ничего не работает, а в будний день, мама свободна... Короче, мы решили развлечься. Готовить такие мероприятия я не обучен, так что, не смотря на вялые попытки мамы узнать, в чём, собственно, это развлечение будет заклучаться, мы положились на экспромт. Ага... Щас.
Для начала мы, конечно, пошли в фотоателье. Чтобы: а) проявить плёнку с подераного фотоаппарата. Аппарат хороший, но, почему-то не работает - прошлая плёнка была засвечена. Рискнули ещё раз, порвали плёнку (это когда я с мясом вырывал её из аппарата, ведь выпускать он её не желал), причём сделали это под одеялом... Короче, нормально всё - как всегда. б) увеличить "портреты" двоюродных сестёр, дабы повесить на стене. Это мы сделали. в) оцифровать и перегнать на диск все 9 плёнок негативов. Когда мы узнали, сколько это будет стоить, тут же передумали. Курьёз - если бы нам эти негативы не разрезали и не влоили в пакетики, перегон стоил бы нам 12 шекелей. А поскольку их порезали, удовольствие встанет аж в 36 шекелей. На фиг такое удовольствие... г) Починить упомянутый выше фотоаппарат, ибо снимать на мыльницу Kodak 11-летней давности я не могу уже. На этом пункте нас отправили в недалёкую мастерскую, о коей ниже. Приказали вернуться за проявленой плёнкой через полчаса, за всем остальным "когда-нибудь попозже, конкретнее, через несколько дней. Будет сделано.
Пошли в мастерскую. Нашли. Картинка маслом - рассохшиеся деревянные двери с пыльным, мутным стеклом. За стеклом виднеются неясные очертания непонятно чего. На попытки открыть дверь, оная дверь никак не откликается. Зато откликается громкий голос "это кто там?!" с диким русским акцентом. Определить откуда голос невозможно, но абсурдом нас не испугаешь - отвечаю: "Это я". помогает - на ступеньках, которых ни я, ни мама так и не удосужились заметить за этими стёклами появляется мужик, отодвигает в сторону дверь (ну да, я как-то не подумал, что если открывать такую дверь, она рассыпется) и зовёт нас с собой. Оказывается, первый этаж вообще не считается - попасть на него можно только спрыгнув с этой лестницы. Ну да ладно...
Мастерская - точная копия советской мастерской радио и теле мастеров - куча разобраных фотоаппаратов, дикого размера увеличительное стекло (в полметра диаметром), куча батареек, плёнок, инструментов, объективов, фильтров и вспышек. Красота... Даю фотоаппарат.
Мастер, по видимому, действительно хороший профессионал, с нежностью поглядел на моё чудо, сказал, что "старые аппараты - очень хорошие", заранее объяснил, что этот аппарат очень сложный, после чего стал на слух (!!!!!) определять проблему. Видимо, определил, попросил 50 шекелей задатку, предупредил, что починка обойдётся, дополнительно, ещё в 100-150 шекелей. В своём желании делать искусство я был готов на такой подвиг, а потому согласился. Далее, происходит такой диалог:
Мастер: Вам, конечно, нужно побыстрее?
Я: Да, в общем, не то, чтобы срочно, но неплохо бы.
М: Ясно, ну, то есть, в разумных пределах? Ладно, я постораюсь.
Я: Ну, спасибо... Так, когда, примерно?
М: Да я позвоню.
Круто... Ушли. Дальше, больше...
Как, по вашему, могут "хорошо проводить время" 21-летний солдат израильских ВВС со своей мамой в стольном граде Иерусалиме? Разумеется, бегать по книжным лавкам!!!!!
В этот день мы побывали в четырёх магазинах. И не просто так - я имел чёткую цель - найти книги про Алису Кира Булычёва. Дело в том, что с неделю назад я эту книжку ("Сто лет тому вперёд") нашёл в сети, умилился, пережил множество приятных минут, когда с умилением и нежностью перечитывал эту книгу с экрана, осилив её за два вечера. И понял, что не только не разлюбил эту книгу, но и, наконец, понял её. А посему, твёрдо решил заиметь себе несколько книжек этой серии в бумажном виде. И потому, повторяю, пошёл по лавкам.
В первой лавке мне предложили подарочное издание "Алисы" Булычёва с пятью рассказами за сотню шекелей. Я, конечно, был подвержен ностальгической нотке, но не настолько, а потому, мы убили около получаса в этом магазинчике, поминутно воскликивая "Смотри, что тут есть!", перекапывая самые тёмные, пыльные и нетронутые углы этой сокровищницы. За это время мы успели повосторгаться Олди, Марининой (это мама), Кундерой (хотя, ни я, ни мама его не читали), Поляковым, Ницше (это я, мама ужаснулась), Бредбери и ещё десятком авторов, после чего, я задал продавщице три "риторических" вопроса, которые я задавал во всех магазинах. Риторических, потому, что ответы (отрицательные) я знал заранее. Вопросы:
1) А нет ли у Вас самого первого тома "Забытых Королевств" ("Forgotten Realms") Сальваторе? - Ответ, разумеется, "нет" - мне уже объяснили, что эту книгу нереально найти даже в Москве, до тех пор, пока её не переиздадут. Это, можно сказать, раритет и даже искать никто не возьмётся.
2) А нет ли у Вас пятого тома "Ведьмака" Сапковского, под названием "Башня Ласточки"? - Ответ: "только то, что на полке". Спасибо.
3) А этот вопрос стал риторическим чуть позже, по ходу моего продвижения по магазинам и касался, собственно, Булычёва. Оказалось, и это дефицит...
Итак, получив эти три отрицательных ответа, я вышел из магазина, с книжкой "Трое в лодке, не считая собаки" Джерома К. Джерома под мышкой. А вы что, думали, я ничего не купил? Наивные...
Далее мы вошли в другую лавку. Получив отрицательный ответы на все три вопроса, мы с мамой разбрелись по магазину, где я чуть не купил "Хроники Нарнии" Льюиса, "Основание" Азимова, совершенно незнакомую мне книгу Головочёва и Олди, а так-же покапал слюной на "мечту идиота": "Властелина Колец" издательства "Радуга", издания 1986 года. Правда, тым были только первые два тома... Ладно, хоть не купил...
Съев с мамой по московскому пломбиру (местное мороженое - страшная гадость), пошли проверять, проявилось ли хоть что-то в фотоателье. Вроде, что-то проявилось... Так и не разобрав, что именно, попросили напечатать всё, что получилось и пошли дальше.
Зашли в ресторан, где я с огромным удовольствием сожрал антрекот с кровью (это некошерно, а потому - деликатес), а мама - какое-то рыбное филе в гриле... Было вкусно.
Попали в третий магазин. Получив традиционный отрицательный ответ на свои вопросы, полез в "распродажу", убил среди книг ещё полчаса, после чего, "до кучи" (нужно было набрать три книги, а мама откопала два романа Ирвина Шоу) выбрал себе толстый томик Рэя Бредбери. Купив в магазине рядом ещё и крышку для унитаза (да-да, можно смеяться), мы поехали к маминой подруге.
Подруга - рассказ особый. В девять лет покинувшая Одессу, эта 75-летняя "бой-баба" до сих пор сохранила "одесскую закваску" и при каждом удобном случае напоминает мне, что я обязан на ней жениться. Мне, как большому графоману, приятно просто сидеть и слушать её - каждая вторая её фраза гениальна, эта женщина достойна того, чтобы о ней писали книгу и, возможно, я даже когда-нибудь этим займусь. "Белла, возьми сахар. - Я не хочу, я не пью чай с сахаром. - Но у меня же полно сахара, вон там!". Сидел и ловил кайф...
Прошло ещё два часа. Поехали домой. На автобусной станции, я посетил четвёртый книжный магазин. Ни фига там не было, а у меня ещё и денег. Булычёва я бы ещё купил по кредитке, но просто так покупать книги в этот день было больше нельзя - хотя, тот Гаррисон так жалобно на меня смотрел... Короче, я решил, что хватит.
Итог - четыре книги, ни одну из которых я даже не собирался брать, крышка для унитаса, три квиточка из фотоателье и три (из четырёх посещённых мной магазинов) лавки обещали мне позвонить, как только сумеют раздобыть для меня Алису. А вдруг, действительно позвонят? Хочу... Хочу! Всё ещё хочу эти книги - умные, добрые, весёлые, чуточку наивные, но очень-очень мудрые... для детей, но всё равно, для взрослых.